Реконструкция Елисейских Полей.
Парижская мэрия решила, наконец, вернуть былое величие Елисейским полям, которые давно требуют благоустройства. Как сообщает The Guardian, мэр Парижа Анн Идальго дала старт проекту реконструкции центральной улицы города стоимостью €250 млн, которая закончится, однако, не раньше 2024 года, когда в Париже должны пройти Олимпийские игры. Как заявила Анн Идальго, улица протяженностью в 1,9 км, превратится в невероятный сад. "Легендарная авеню утратила былое великолепие за последние 30 лет, — говорится в заявлении инициативного комитета реконструкции Елисейских полей. — Ее постепенно оставляли парижане, по ней ударили несколько последовательных кризисов: "желтые жилеты", забастовки, пандемия и упадок экономики". Новый план комитета предполагает, что на Елисейских полях наполовину сузят проезжую часть, превратив дороги в прогулочные и парковые зоны, и высадят аллеи деревьев, чтобы улучшилось качество воздуха.
О предложении инициативного комитета реконструировать главную улицу Парижа стало известно еще в конце 2019 года. «Часто говорят, что это самая красивая улица в мире, однако те из нас, кто работает здесь ежедневно, в этом не так уверен, — говорил тогда возглавивший комитет парижанин Жан-Ноэль Рейнар. — На Елисейских полях появляется все больше гостей, предприниматели борются за место на них, но для французов они выглядят изношенными».
Действительно, растрескавшиеся тротуары, чахлые деревья и загрязненный воздух на забитой машинами улице не производили в последнее время хорошего впечатления. "В последний раз реконструкция Елисейских полей проводилась 25 лет назад, — напоминал Рейнар. — Нам нужно перевести Елисейские поля в XXI век. Нам нужно модернизировать улицу, сделать ее более расслабленной и вернуть сюда парижан".
Как утверждал архитектор Филипп Чиамбаретта, которому принадлежит разработавшая проект реконструкции фирма PCA-Stream, исследование показало, что из примерно 100 тыс. пешеходов, в среднем проходящих по Елисейским полям ежедневно, 72% — это туристы, а 22% — сотрудники расположенных здесь объектов инфраструктуры и организаций. При этом по проезжей части, которая сейчас составляет восемь полос, проезжают примерно 3000 машин в час — из-за чего воздух здесь более загазованный, чем на шоссе, окружающем Париж по периферии.
По словам Филиппа Чиамбаретты, ситуация должна измениться — улица должна стать экологичной, притягательной, удобной для всех. "Она всегда была сделана для людей, и не должна просто превращаться в роскошное шоссе", — заявлял он. Сейчас же, по его мнению, Елисейские поля стали средоточием проблем, характерных для всех больших городов мира — это «загрязненный воздух, парковки, туризм и консьюмеризм».
Действительно, история помнит, что Елисейские поля были местом отдыха для жителей города. Посетивший Париж в конце XVIII века Николай Карамзин писал в книге "Письма русского путешественника", что они напоминают лес с маленькими цветущими лужками, с хижинками, в разных местах рассеянными, из которых в одной вы найдете кофейный дом, в другом — лавку. Тут по воскресеньям гуляет народ, играет музыка, пляшут веселые мещанки. Бедные люди, изнуренные шестидневною работою, отдыхают на свежей траве, пьют вино и поют водевили».
В 1616 году в месте, где находятся сейчас Елисейские поля, был проложен по указу Марии Медичи Бульвар Королевы — он служил продолжением сада Тюильри. В 1667-м аллеи с вязами превратились по указу уже короля Людовика XIV в дорогу, ведущую от сада Тюильри к Версальскому замку. Придворный архитектор Андре Ленотр устроил здесь тогда прогулочную зону — Гран-Променад. Современное название Елисейские поля получили в честь Элизиума, обители душ блаженных в древнегреческой мифологии, не ранее 1709 года. Сейчас Елисейские поля — одна из главных магистралей VIII округа французской столицы — простираются от площади Конкорд (Согласия) до Триумфальной арки, возведенной в 1806—1836 годах и придавшей им законченный вид.
(по материалам газеты.ру)
|