Какой будет Европа после пандемии?

В процессе снятия ограничительных мер большинство европейских городов отдает предпочтение широким велосипедным дорожкам и открытым террасам кафе, вместо забитых машинами улиц. Новые данные опросов, проведенных в более чем двадцати городах свидетельствуют о том, что сторонников мер, направленных на предотвращение возвращения к допандемическим уровням загрязнения воздуха, явное большинство. Повсеместно планируется расширение зон с нулевым уровнем выбросов, запрещающих въезд автомобилей в городские районы. Так же планируется на постоянной основе закрепить за велосипедистами и пешеходами ту часть дорожного пространства, которая была временно выделена во время кризиса здравоохранения.

68% респондентов из семи с половиной тысяч опрошенных во Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и Бельгии с 14-го по 21-е мая заявили, что хотели бы оставить в силе политику сокращения загрязнения воздуха, включая ограничения на доступ автомобилей к городским центрам.

55% немцев согласились с тем, что должны быть введены новые эффективные меры по защите граждан от загрязнения воздуха, даже если это означает полный запрет въезда в город автомобилей. В странах с более жесткими ограничениями во время пандемии, такую политику поддержали от 74-х до 82-х процентов населения.

Все дело в том, что во время самоизоляции большинство людей не выходили из дома, дороги пустовали, и это привело к падению уровня загрязнения воздуха по всей Европе. Однако, по мере снятия ограничений показатели загрязнения стали быстро возвращаться к обычным значениям. Чтобы затормозить этот процесс, разные страны прибегают к разным мерам. От новых велосипедных дорожек в Берлине, еще большего ограничения скорости в центре в Брюсселе, до сокращения парковочных мест в Дублине и Вильнюсе. Эти меры позволяют городским жителям увидеть свой город таким, каким уже много лет его хотят видеть экологи. И людям нравится этот новый облик! Три четверти опрошенных высказались в поддержку перераспределения общественного пространства в пользу пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Отдельно хочется отметить ситуацию в Мадриде. Там год назад к власти пришел консервативный мэр, который пообещал покончить с зоной «нулевых выбросов», которая, по его мнению, нанесла ущерб интересам бизнеса. Крупные протесты помешали ему ликвидировать эту зону полностью, но существенно ослабить ограничения движения в центре он всё же планировал. Но теперь, когда 82% испанцев выразили поддержку курсу на снижение загрязнения воздуха в городах, ему скорее всего придется пересмотреть планы. (по материалам издания Politico)

 

Предыдущее г.

Следующее г.