Большие внедорожники на городских дорогах.


В мире, и в России в частности, растёт популярность сверх-тяжёлых внедорожников, а это означает, что автомобиль с обычным двигателем, купленный в 2013-м году, в среднем будет иметь более низкие выбросы углекислого газа, чем новый, купленный сегодня.

Существует сильная корреляция между доходом человека и владением большим внедорожником, что и обьясняет то, что «загрязнитель» должен платить транспортный налог в зависимости от размера своего автомобиля. Так же кое-где в мире уже действует закон, по которому плата за парковку зависит от размера автомобиля, то есть от величины его углеродного следа. Например, в некоторых районах Лондона за большой внедорожник нужно платить примерно на порядок больше, чем за обычную машину.

В данном исследовании на примере Англии было показано, что семьи с самым высоким доходом (20% от общего числа жителей) на 81% чаще владеют автомобилем с высоким уровнем выбросов, чем владельцы транспортных средств победнее (оставшиеся 80%).

Представители группы с самым высоким доходом проезжают в год расстояния, в три раза бОльшие, чем представители группы с самым низким доходом. При этом цена огромного внедорожника сопоставима с ценой электромобиля.

Таким образом углеродное воздействие «привычек вождения» самых богатых людей наносит бОльший ущерб климату, чем «привычки» самых бедных.

Исследование проводилось на фоне растущей обеспокоенности по поводу воздействия на окружающую среду, здоровье и безопасность растущей популярности внедорожников и больших полноприводных транспортных средств, которые весят более двух тонн.

Хотя под определение «внедорожник» в разных странах попадают разные машины, доля автомобилей, продаваемых, например, в Великобритании под названием «внедорожник», за последние годы выросла примерно с 1/5 до почти 1/3.

Несмотря на то, что обычно, внедорожниками называют транспортные средства, которые преодолевают неровности или буксируют тяжелые грузы, сейчас три четверти новых внедорожников, зарегистрированы на людей, живущих в городских районах.

Таким образом, как я упомянул в самом начале статьи, рост продаж внедорожников, и тот факт, что они заметно тяжелее классических седанов, купленных ранее, означают, что средний автомобиль с обычным двигателем, купленный в 2023-м году, имеет более высокие выбросы углекислого газа, чем его эквивалент 2013-го года.

Так же в исследовании содержался призыв различать выбросы парниковых газов, которые просто нагревают планету, и вредные выбросы, такие как оксиды азота, которые оказывают прямое негативное воздействие на здоровье населения.

Однако, есть страны, в которых владельцы гигантских внедорожников не в меньшинстве. В первую очередь, это США. В них традиционно популярны очень большие машины. На их долю приходится половина всех продаж в стране.

И в заключении хотел бы отметить интересный факт. Одно международное энергетическое агентство недавно подсчитало, что во всем мире внедорожники производят выбросы, эквивалентные совокупным национальным показателям Великобритании и Германии.

Дышите глубже с респираторами Respro!

* по материалам газеты The Guardian

 

Предыдущее г.

Назад в Статьи